Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство финансов Республики Башкортостан

Первый заместитель министра финансов Республики Башкортостан Лилия Истамгалина представила на очередном заседании Государственного Собрания восемь законопроектов

28 Июня 2019
111
0

28 июня 2019 года исполняющая обязанности министра финансов Республики Башкортостан Лилия Истамгалина на двенадцатом заседании Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан шестого созыва представила на рассмотрение депутатов следующие проекты законов:

- «О внесении изменений в Закон "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан"»

Проект разработан в целях приведения норм бюджетного законодательства республики в соответствие с действующими положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Основные изменения:

Во-первых, законопроектом вводятся нормы об установлении порядка формирования Перечня налоговых расходов в разрезе госпрограмм и осуществления ежегодной оценки налоговых расходов.

С 2019 года в Бюджетном кодексе РФ введено новое понятие «налоговые расходы», которым определено, что налоговые расходы – это выпадающие доходы бюджетов, обусловленные налоговыми льготами и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер господдержки в соответствии с целями госпрограмм или целями социально-экономической политики, не относящимся к госпрограммам.

Налоговые расходы являются альтернативой другим мерам государственной политики, включая прямые бюджетные расходы, и в соответствии с законом становятся объектом бюджетного контроля, учета и оценки.

Второе изменение, это уточнение, в соответствии с Бюджетным кодексом, видов субсидий при предоставлении которых требуется согласие получателей субсидий и лиц, являющихся дальнейшими поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий. Таким образом, данная норма будет распространяться только на субсидии, связанные с финансовым обеспечением затрат, и перестанет действовать при предоставлении субсидии на возмещение затрат.

Третье уточнение предусматривает законодательное закрепление за финансовым органом субъекта утверждение типовых форм соглашений о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Четвертое изменение, по законопроекту, а также в соответствии с Бюджетным кодексом, отменяется требование об утверждении раздельно по каждому объекту:

– в законе о бюджете Республики Башкортостан бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета,

– в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Республики Башкортостан, софинансирование которых осуществляется из бюджета Республики Башкортостан.

И последнее, пятое изменение, законопроектом закрепляется норма предоставления субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, при условии отсутствия у них просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан.

- Об утверждении дополнительных соглашений к Соглашениям о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Башкортостан, заключенных Правительством Республики Башкортостан с Минфином России 30 апреля 2019 года, в связи уточнением ответственности заемщика за допущенные нарушения условий реструктуризации по бюджетным кредитам.

Ранее в 2017 году в соответствии с решением Правительства Российской Федерации была проведена реструктуризация бюджетных кредитов, выданных субъектам Российской Федерации для замещения рыночного долга и финансирования дефицита бюджета. Задолженность республики по федеральным кредитам была реструктуризирована в декабре 2017 года в общей сумме 8,2 млрд. рублей с рассрочкой погашения бюджетных кредитов до 2024 года. Плата за пользование бюджетными кредитами составляет 0,1% годовых.

В 2018 году Правительством России внесены изменения в Правила проведения реструктуризации, в части корректировки мер ответственности субъектов Российской Федерации за допущенные нарушения условий реструктуризации.

Так, согласно изменениям, в случае, если субъект допустил превышение установленных соглашением ограничений по предельному значению дефицита и долга, и в установленный срок досрочно не погасил задолженность, устанавливается мера ответственности в виде пеней за каждый день просрочки.

Кроме того, изменения предусматривают применение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, чьи действия (бездействия