Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство финансов Республики Башкортостан

Заместитель министра финансов Республики Башкортостан Наталья Калугина представила депутатам Госсобрания Башкортостана два законопроекта

31 Мая 2018
112
0

31 мая 2018 года на 53-м заседании Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан пятого созыва депутатами рассмотрены два законопроекта, разработанные Министерством финансов РБ.

Данные законопроекты представлены депутатам заместителем министра финансов РБ Натальей Калугиной.

«О внесении изменений в Закон «О бюджете Республики Башкортостан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:

Принятие законопроекта обусловлено необходимостью внесения следующих изменений и уточнений:

 Первая часть уточнений обусловлена необходимостью увеличения в 2018 году плана поступления налоговых доходов в сумме 16,5 млрд. рублей, за счет поступления разового платежа налога на прибыль организаций с доходов в виде возмещения убытков по мировому соглашению между АФК «Система» и ПАО АНК «Башнефть».

Вторая часть уточнений связана с получением в 2018 году дополнительных безвозмездных поступлений в сумме 2 млрд. 643,1 млн. рублей, которые направлены на соответствующие целевые статьи расходов, в том числе:

- из федерального бюджета:

дотации – 1 млрд. 437,7 млн. рублей на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (на частичное возмещение расходов в связи с увеличением МРОТ с 1 мая 2018 года с учетом районных коэффициентов к заработной плате);

целевые межбюджетные трансферты – 1 млрд. 023,7 млн. рублей, из них самые крупные суммы:

- 534 млн. рублей – субвенции на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка,

- 293 млн. рублей – субсидии на софинансирование программ по развитию мат. базы детских поликлиник;

- 105,1 млн. рублей – трансферты на приобретение модульных фельдшерско-акушерских пунктов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

- 74,9 млн. рублей – трансферты на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения;

- от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме 126,8 млн. рублей в 2018 году, в связи с увеличением прогнозируемого объема безвозмездных поступлений, которые планируется направить на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Республики Башкортостан;

- от Фонда Социальных целевых программ - 30 млн. рублей на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках договора сотрудничества между Правительством  Республики Башкортостан и Фондом Социальных целевых программ.

Третья часть уточнений связана с изменением объема республиканской адресной инвестиционной программы в 2018-2020 годах в связи с дополнительной потребностью на объекты капитального строительства, приуроченные к 100-летию образования Республики Башкортостан:

- в 2018 году - 2 млрд. рублей;

- в 2019 году – 4 млрд. рублей;

- в 2020 году - 5 млрд. рублей.

Четвертая часть изменений связана с выделением средств бюджета в 2018-2020 годах в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2018 года № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"» в части повышения заработной платы работников, а также в целях своевременного и полного финансового обеспечения расходных обязательств  по достижению целевых показателей «майских» указов 2012 года:

в 2018 году - 998,2 млн. рублей;

в 2019 году - 8 млрд. 746,9 млн. рублей;

в 2020 году - 8 млрд. 667,5 млн. рублей.

Пятая часть изменений связана с финансовым обеспечением в 2018-2020 годах наиболее значимых мероприятий, таких как:

Минсельхозу РБ на государственную поддержку агропромышленного комплекса в 2018 году – 1 млрд. 665 млн. рублей;

бюджетам муниципальных образований на оказание дополнительной финансовой помощи в 2018 году - 1 млрд. 043,9 млн. рублей;

Госстрою РБ на обеспечение жильем граждан – 917 млн. рублей в 2018 году, по 117 млн. рублей в 2019-2020 годах ежегодно;

Минздраву РБ на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению в 2018 году – 150 млн. рублей.

Шестая часть изменений связана с перераспределением в рамках полномочий Правительства средств, ранее зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований.

Седьмая часть уточнений связана с изменениями по источникам финансирования дефицита бюджета в 2018-2020 годах в связи с изменением объема использования остатков средств на счетах по учету средств бюджетов из-за вышеуказанного дополнительного выделения средств, с учетом поступивших доходов:

в 2018 году - -8 млрд. 111,8 млн. рублей;

в 2019 году - 12 млрд. 863,9 млн. рублей;

в 2020 году - 13 млрд. 784,5 млн. рублей;

Таким образом, значительная дополнительная потребность в средствах бюджета республики в общем объеме 35 млрд. рублей в расчете на три года, в первую очередь, на повышение заработной платы и на объекты капитального строительства, приуроченные к 100-летию образования Республики Башкортостан, будет покрыта частично за счет поступления разового платежа налога на прибыль по мировому соглашению между АФК «Система» и ПАО АНК «Башнефть», а также за счет использования накопленных при профицитном исполнении бюджета за последние 2 года остатков.

Таким образом, после данных уточнений объем бюджета республики составит:

в 2018 году:

по доходам – 182 млрд. 268 млн. рублей;

по расходам – 188 млрд. 907 млн. рублей;

дефицит – 6 млрд. 639 млн. рублей.

в 2019 году:

по доходам –152 млрд. 848,6 млн. рублей;

по расходам – 176 млрд. 775,4 млн. рублей;

дефицит – 23 млрд. 926,8 млн. рублей;

в 2020 году:

по доходам – 154 млрд. 307,2 млн. рублей;

по расходам – 176 млрд. 983,6 млн. рублей;

дефицит – 22 млрд. 676,4 млн. рублей.

 

«О внесении изменений в Закон "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан"»:

Законопроект разработан в целях приведения норм бюджетного законодательства республики в соответствие с действующими положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Закон о бюджетном процессе был актуализирован последний раз в апреле 2017 года. После этого в Бюджетный кодекс Российской Федерации неоднократно вносились изменения, ряд из которых потребовал изменения законодательства на уровне республики.

Одновременно, в рамках бюджетных полномочий субъекта РФ по установлению порядка рассмотрения проекта бюджета предлагается изменить предельный срок его внесения на рассмотрение законодательного органа. В соответствии со статьей 185 Бюджетного кодекса этот срок установлен не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. В действующей редакции закона срок внесения законопроекта о бюджете республики был установлен «до 1 октября».

Изучен региональный опыт в этой области – 53 из 85-ти субъектов РФ (более 62%) вносят проект бюджета в срок «до 1 ноября», что дает им возможность наиболее полно учитывать в проекте закона о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период объемы безвозмездных поступлений из федерального бюджета в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете.

В этой связи предлагается перенести предельный срок внесения проекта бюджета республики на следующую трехлетку в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан с 24 часов 1 октября на 18 часов 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

Открой Свою Республику: открытаяреспублика.рф