Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство финансов Республики Башкортостан

Заместитель министра финансов Республики Башкортостан Наталья Калугина представила депутатам Госсобрания Башкортостана два законопроекта

31 Мая 2018
69
0

31 мая 2018 года на 53-м заседании Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан пятого созыва депутатами рассмотрены два законопроекта, разработанные Министерством финансов РБ.

Данные законопроекты представлены депутатам заместителем министра финансов РБ Натальей Калугиной.

«О внесении изменений в Закон «О бюджете Республики Башкортостан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:

Принятие законопроекта обусловлено необходимостью внесения следующих изменений и уточнений:

 Первая часть уточнений обусловлена необходимостью увеличения в 2018 году плана поступления налоговых доходов в сумме 16,5 млрд. рублей, за счет поступления разового платежа налога на прибыль организаций с доходов в виде возмещения убытков по мировому соглашению между АФК «Система» и ПАО АНК «Башнефть».

Вторая часть уточнений связана с получением в 2018 году дополнительных безвозмездных поступлений в сумме 2 млрд. 643,1 млн. рублей, которые направлены на соответствующие целевые статьи расходов, в том числе:

- из федерального бюджета:

дотации – 1 млрд. 437,7 млн. рублей на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (на частичное возмещение расходов в связи с увеличением МРОТ с 1 мая 2018 года с учетом районных коэффициентов к заработной плате);

целевые межбюджетные трансферты – 1 млрд. 023,7 млн. рублей, из них самые крупные суммы:

- 534 млн. рублей – субвенции на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка,

- 293 млн. рублей – субсидии на софинансирование программ по развитию мат. базы детских поликлиник;

- 105,1 млн. рублей – трансферты на приобретение модульных фельдшерско-акушерских пунктов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

- 74,9 млн. рублей – трансферты на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения;

- от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме 126,8 млн. рублей в 2018 году, в связи с увеличением прогнозируемого объема безвозмездных поступлений, которые планируется направить на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Республики Башкортостан;

- от Фонда Социальных целевых программ - 30 млн. рублей на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках договора сотрудничества между Правительством  Республики Башкортостан и Фондом Социальных целевых программ.

Третья часть уточнений связана с изменением объема республиканской адресной инвестиционной программы в 2018-2020 годах в связи с дополнительной потребностью на объекты капитального строительства, приуроченные к 100-летию образования Республики Башкортостан:

- в 2018 году - 2 млрд. рублей;

- в 2019 году – 4 млрд. рублей;

- в 2020 году - 5 млрд. рублей.

Четвертая часть изменений связана с выделением средств бюджета в 2018-2020 годах в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2018 года № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"» в части повышения заработной платы работников, а также в целях своевременного и полного финансового обеспечения расходных обязательств  по достижению целевых показателей «майских» указов 2012 года:

в 2018 году - 998,2 млн. рублей;

в 2019 году - 8 млрд. 746,9 млн. рублей;

в 2020 году - 8 млрд. 667,5 млн. рублей.

Пятая часть изменений связана с финансовым обеспечением в 2018-2020 годах наиболее значимых мероприятий, таких как:

Минсельхозу РБ на государственную поддержку агропромышленного комплекса в 2018 году – 1 млрд. 665 млн. рублей;

бюджетам муниципальных образований на оказание дополнительной финансовой помощи в 2018 году - 1 млрд. 043,9 млн. рублей;

Госстрою РБ на обеспечение жильем граждан – 917 млн. рублей в 2018 году, по 117 млн. рублей в 2019-2020 годах ежегодно;

Минздраву РБ на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению в 2018 году – 150 млн. рублей.

Шестая часть изменений связана с перераспределением в рамках полномочий Правительства средств, ранее зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований.

Седьмая часть уточнений связана с изменениями по источникам финансирования дефицита бюджета в 2018-2020 годах в связи с изменением объема использования остатков средств на счетах по учету средств бюджетов из-за вышеуказанного дополнительного выделения средств, с учетом поступивших доходов:

в 2018 году - -8 млрд. 111,8 млн. рублей;

в 2019 году - 12 млрд. 863,9 млн. рублей;

в 2020 году - 13 млрд. 784,5 млн. рублей;

Таким образом, значительная дополнительная потребность в средствах бюджета республики в общем объеме 35 млрд. рублей в расчете на три года, в первую очередь, на повышение заработной платы и на объекты капитального строительства, приуроченные к 100-летию образования Республики Башкортостан, будет покрыта частично за счет поступления разового платежа налога на прибыль по мировому соглашению между АФК «Система» и ПАО АНК «Башнефть», а также за счет использования накопленных при профицитном исполнении бюджета за последние 2 года остатков.

Таким образом, после данных уточнений объем бюджета республики составит:

в 2018 году:

по доходам – 182 млрд. 268 млн. рублей;

по расходам – 188 млрд. 907 млн. рублей;

дефицит – 6 млрд. 639 млн. рублей.

в 2019 году:

по доходам –152 млрд. 848,6 млн. рублей;

по расходам – 176 млрд. 775,4 млн. рублей;

дефицит – 23 млрд. 926,8 млн. рублей;

в 2020 году:

по доходам – 154 млрд. 307,2 млн. рублей;

по расходам – 176 млрд. 983,6 млн. рублей;

дефицит – 22 млрд. 676,4 млн. рублей.

 

«О внесении изменений в Закон "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан"»:

Законопроект разработан в целях приведения норм бюджетного законодательства республики в соответствие с действующими положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Закон о бюджетном процессе был актуализирован последний раз в апреле 2017 года. После этого в Бюджетный кодекс Российской Федерации неоднократно вносились изменения, ряд из которых потребовал изменения законодательства на уровне республики.

Одновременно, в рамках бюджетных полномочий субъекта РФ по установлению порядка рассмотрения проекта бюджета предлагается изменить предельный срок его внесения на рассмотрение законодательного органа. В соответствии со статьей 185 Бюджетного кодекса этот срок установлен не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. В действующей редакции закона срок внесения законопроекта о бюджете республики был установлен «до 1 октября».

Изучен региональный опыт в этой области – 53 из 85-ти субъектов РФ (более 62%) вносят проект бюджета в срок «до 1 ноября», что дает им возможность наиболее полно учитывать в проекте закона о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период объемы безвозмездных поступлений из федерального бюджета в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете.

В этой связи предлагается перенести предельный срок внесения проекта бюджета республики на следующую трехлетку в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан с 24 часов 1 октября на 18 часов 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

Открой Свою Республику: открытаяреспублика.рф