Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство финансов Республики Башкортостан

Муниципалитеты Башкирии – примеры лучшей практики

16 Декабря 2020
81
0

Подведены итоги Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика». Конкурс проводится Правительством Российской Федерации совместно с Общероссийским Конгрессом муниципальных образований и Всероссийским Советом местного самоуправления в целях выявления, поощрения и распространения применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения.

В 2020 году в числе призеров по номинации «Обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах» – сельское поселение Ивано-Кувалатский сельсовет муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан, занявшее 3 место.

Ивано-Кувалатский сельсовет не только получил признание на федеральном уровне, но и привлек в бюджет муниципального образования 10 млн рублей – федеральный грант.

Всего же в этом году на конкурс поступило около 1000 заявок от 78 регионов. В 5 номинациях, распределенным по двум категориям – городские округа и сельские поселения, определены 30 победителей.
Примеры лучшей муниципальной практики публикуются в соответствующих сборниках, подготовка которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти.

По итогам проведения Конкурса Минфином России опубликован сборник лучших муниципальных практик по номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами».

https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/regions/methodology/?id_39=132049-sbornik_luchshikh_munitsipalnykh_praktik._upravlenie_munitsipalnymi_finansami#

В сборнике представлено краткое изложение практик муниципальных образований в сфере управления муниципальными финансами, признанных победителями федерального этапа Конкурса в 2020 году, а также тех муниципальных образований, которые не стали победителями конкурса по указанной номинации, но практика которых представляет интерес для других муниципальных образований.

В лучшую десятку таких муниципалитетов вошло сельское поселение Байдавлетовский сельсовет Зианчуринского района Республики Башкортостан.

Лучшей практикой признана работа Байдавлетовского сельсовета, направленная на проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов.

В текущем году Байдавлетовский сельсовет стал победителем конкурса «Лучшее муниципальное образование Республики Башкортостан», заняв 3 место по номинации: «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами» и получил денежную премию 200 тыс рублей.

Практика рекомендована к использованию в других муниципальных образованиях с целью совершенствования управления муниципальными финансами.

Поздравляем наших коллег и желаем новых успехов!

Справочно:
Планы мероприятий («Дорожные карты») по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов внедрены по инициативе Министерства финансов Республики Башкортостан в деятельность органов местного самоуправления с 2015 года.

По сельскому поселению Байдавлетовский сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан, в рамках соответствующей «дорожной карты», проводятся следующие мероприятия:

- организация мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского поселения, пофакторный анализ поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет, мониторинг своевременности и полноты уплаты имущественных налогов, меры по актуализации информации о налоговой базе, инвентаризация сведений об объектах недвижимого имущества с целью выявления объектов, не поставленных на кадастровый и налоговый учет, обеспечение создания актуальной налоговой базы по налогу на имущество физических лиц (от кадастровой стоимости), оценка выпадающих доходов в связи с изменением законодательства;

- осуществление мероприятий по погашению дебиторской задолженности в бюджет (мониторинг дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в местный бюджет, анализ состояния задолженности в бюджет организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, и принятие мер, направленных на погашение (взыскание) задолженности, проведение заседаний Межведомственного координационного совета по своевременной выплате заработной плате и налогов, проведение мероприятий по сокращению задолженности по имущественным налогам);

- принятие мер по увеличению неналоговых доходов в бюджет сельского поселения (проведение оценки эффективности установленных пониженных ставок и льгот по арендным платежам за земельные участки и муниципальное имущество, осуществление органами муниципального контроля проверок, осмотров (обследований) земельных участков во взаимодействии с контрольно-надзорными органами по выявлению нарушений в части использования земель не по целевому назначению и разрешенному использованию, выявлению самовольного занятия земельных участков или части земельных участков, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок, выявлению бесхозяйных объектов недвижимости);

- проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами (создание актуальной информационной базы недвижимого имущества, в т.ч. обеспечение присвоения всем объектам недвижимого имущества, как состоящим на кадастровом учете, так и выявляемым, адресов в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221, выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества в целях привлечения их к налогообложению, обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление недостающих учетных характеристик объектов недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, инициация процедуры принятия объектов, по которым не удалось выявить собственника (бесхозяйные объекты), в муниципальную собственность, проведение разъяснительной работы по применению налогового законодательства, законодательства по земельно-имущественным отношениям, в том числе с использованием интернет-сервисов, действующих в этих целях);

- выявление используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения для применения к ним повышенной ставки налога (создание актуальной информационной базы о земельных участках сельскохозяйственного назначения, усиление земельного контроля за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения);

- совершенствование самообложения на территории муниципального образования (обеспечение соблюдения норм законодательства в части введения самообложения, изучение передового опыта самообложения граждан муниципальных образований других субъектов Российской Федерации, проведение разъяснительной работы по повышению гражданской активности в самообложении, организация контроля, учета и оценки эффективности использования средств самообложения граждан);

- развитие предпринимательства (организация работы по выявлению и пресечению фактов осуществления предпринимательской деятельности без регистрации, организация мониторинга численности субъектов малого бизнеса, в том числе налогоплательщиков ЕНВД, УСН, ЕСХН, патента, проведение разъяснительной работы по видам деятельности, подпадающим под налогообложение по специальным налоговым режимам, организация встреч с субъектами малого и среднего предпринимательства по вопросам развития экономики и росту поступлений в бюджет).

Управление бюджетными расходами:

-оптимизация расходов на местное самоуправление (проведение анализа расходов на содержание органов местного самоуправления, соблюдение требований к структуре органов местного самоуправления, максимальное снижение затрат на проведение ремонтов, приобретение оборудования и инвентаря, затрат на связь, транспортное обслуживание (установление нормативов указанных расходов применительно к стандартам, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2015 года № 140 "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан" и обеспечить их соблюдение.);

- развитие инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных инвестиций, а также управление имуществом, в том числе имуществом подведомственных учреждений (выявление не используемого государственного и муниципального имущества, а также земельных участков, для принятия мер по реализации или сдаче в аренду указанного имущества, в том числе земельных участков);

- повышение эффективности мер социальной поддержки населения (оптимизация расходов на организацию и проведение праздничных и досуговых мероприятий);

- повышение эффективности расходов на жилищно-коммунальное хозяйство (реализация мероприятий по энергосбережению).

#КомандаХабирова

  • Муниципалитеты Башкирии – примеры лучшей практики