Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство финансов Республики Башкортостан

Министерство финансов РБ подвело итоги работы за 2017 год и определило задачи на плановый период

21 Февраля 2018
96
0
21 февраля 2018 года состоялось заседание расширенной коллегии Министерства финансов Республики Башкортостан «Об итогах работы за 2017 год и о задачах Министерства финансов Республики Башкортостан и финансовых органов муниципальных образований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В работе коллегии приняли участие Премьер-министр Правительства РБ Рустэм Марданов, председатель Комитета Государственного Собрания – Курултая РБ по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и территориальному развитию Рузалия Хисматуллина, а также руководители ряда территориальных подразделений федеральных органов власти, республиканских министерств и ведомств, представители Администрации Главы РБ и Аппарата Правительства РБ, сотрудники финансовых управлений администраций городов и районов республики, представители общественности и СМИ.

В ходе подведения итогов 2017 года Премьер-министр Правительства РБ Рустэм Марданов отметил грамотный и системный подход Министерства финансов Республики Башкортостан как в работе с доходами, так и в управлении расходами, а также обозначил ключевые стратегические задачи в финансово-бюджетной сфере. В своем выступлении Рустэм Марданов пожелал успехов высокопрофессиональному коллективу Министерства, который последовательно отстаивает стабильность бюджетной системы.

Далее министр финансов РБ Рида Субханкулова выступила с ключевым докладом на тему «Основные итоги работы и приоритетные направления деятельности Министерства финансов РБ и финансовых органов муниципальных образований».

Во второй части заседания работа продолжалась в рамках проведения трех тематических секций:
Секция 1 «Актуальные вопросы повышения доходного потенциала муниципалитетов и эффективного управления муниципальными финансами», (модератор: Субханкулова Р.Т., министр финансов РБ);
Секция 2 «Актуальные вопросы организации исполнения бюджета по расходам в 2018 году» (модератор: Муртазина Р.И., заместитель начальника Управления казначейства Министерства финансов РБ);
Секция 3 «Государственный (муниципальный) финансовый контроль и контроль в сфере закупок» (модератор: Ольговская Ю.В., заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ).

Справочная информация:
В отчетном году деятельность Министерства финансов Республики Башкортостан была направлена на решение стратегических задач в области государственных финансов в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, направленных на обеспечение исполнения расходных обязательств Республики Башкортостан при сохранении сбалансированности и устойчивости бюджетов, оптимальной налоговой и долговой нагрузки, которые реализовывались в рамках государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан».

Доходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан за 2017 год составили 201,0 млрд. рублей или 103,1% к плану, с ростом к уровню 2016 года на 3,0%.

Налоговых и неналоговых доходов поступило в консолидированный бюджет в сумме 165,4 млрд. рублей, с ростом к 2016 году на 3,2%. Выполнение плана обеспечено на 104,0%.

По объему налоговых и неналоговых доходов в консолидированные бюджеты субъектов за 2017 год республика занимает 10 место среди регионов Российской Федерации (в 2016 году – 9 место), в Приволжском федеральном округе сохранила 2 место (в 2016 году – 2 место). 

Расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан за 2017 год исполнены на сумму 189,3 млрд. рублей или 94,4% к годовому плану, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 2,3%. 

По объему расходов консолидированных бюджетов среди субъектов Российской Федерации Республика Башкортостан находится на 11 месте (в 2016 году – 11 место), среди субъектов Приволжского федерального округа также сохранила позиции уровня 2016 года – на 2 месте.

Социальная составляющая консолидированного бюджета Республики Башкортостан в 2017 году сложилась на уровне 73,3% всех расходов или 138,7 млрд. рублей, в том числе расходы на образование – 30,0% всех расходов консолидированного бюджета, на социальную политику – 22,9%, на здравоохранение – 7,9%, на жилищно-коммунальное хозяйство – 6,7%, на культуру, кинематографию – 3,8%, на физическую культуру и спорт – 1,3%, на средства массовой информации – 0,5%, на охрану окружающей среды – 0,2%. Расходы на развитие реального сектора экономики составили 17,9% общих расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан, на общегосударственные вопросы – 6,8%, другие расходы – 2,0%.

В 2017 году в Республике Башкортостан приняты исчерпывающие меры по финансовому обеспечению в полном объеме расходных обязательств консолидированного бюджета Республики Башкортостан по оплате труда работников бюджетной сферы.

На достижение целевых показателей среднемесячной заработной отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, было направлено 6,9 млрд. рублей.

Кроме того, в целях обеспечения установленного Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 июля 2017 года минимального размера оплаты труда в сумме 7 800 рублей, дополнительно выделены средства на увеличение фондов оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в сумме 65,7 млн. рублей.

Во исполнение условий Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2017 года № 255-р утверждена Программа по оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан на 2017-2019 годы. 

Проводимые меры по оптимизации бюджетных расходов, а также поступление в течение отчетного года дополнительных доходов позволили исполнить консолидированный бюджет республики с профицитом в сумме 11,7 млрд. рублей, в том числе бюджет Республики Башкортостан – с профицитом в сумме 11,5 млрд. рублей.

Исполнение принятых республикой долговых обязательств обеспечено в полном объеме и в установленные сроки. Параметры государственных заимствований Республики Башкортостан, долга и расходов на его обслуживание полностью соответствуют требованиям и ограничениям, установленным бюджетным законодательством. За счет профицитного исполнения бюджета, отказа от привлечения рыночных заимствований и планового уменьшения объема государственных гарантий государственный долг Республики Башкортостан сократился с 23,6 до 18,2 млрд. рублей (или на 22,9%). Долговая нагрузка снизилась с 18,5% до 13,8% к объему доходов бюджета республики без учета безвозмездных поступлений при ограничении, установленном ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 100,0%.
Просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Башкортостан и муниципальных образований не имеется.

Республике Башкортостан в отчетном году рейтинговыми агентствами:
Moody’s Investors Service подтвержден долгосрочный кредитный рейтинг по международной шкале на уровне «Ва2», прогноз изменен с «Негативного» на «Стабильный»;
Fitch Ratings подтвержден долгосрочный рейтинг по международной шкале на уровне «ВВВ-» со «Стабильным» прогнозом;
«Эксперт РА» впервые присвоен рейтинг кредитоспособности по национальной шкале на уровне «ruАА+», прогноз «Стабильный».

Башкортостан в очередной раз вошел в число субъектов с высоким качеством управления региональными финансами. Самую высшую из трех возможных строчку традиционного федерального рейтинга республика занимает уже пятый год подряд.
В рейтинге региональной налоговой политики второй год подряд регион устойчиво занимает 4 место, уступая только городу Москва, Ханты-Мансийскому АО-Югра и Московской области.
В рейтинге НИФИ Минфина России по оценке уровня открытости бюджетных данных Республика Башкортостан в 2017 году вошла в группу регионов с высоким уровнем открытости бюджетных данных, и заняла 23 место среди субъектов Российской Федерации, а среди субъектов ПФО – 5 место.

21-22 сентября 2017 года в Уфе состоялся Международный форум стран БРИКС «Вовлечение граждан в развитие общественной инфраструктуры». Форум был нацелен на содействие проектам развития общественной инфраструктуры поселений с вовлечением граждан через изучение и популяризацию лучших российских и зарубежных практик в области инициативного бюджетирования. Организаторами выступили: Министерство финансов Российской Федерации, Правительство Республики Башкортостан, Всемирный банк, Центр стратегических разработок, НИФИ Минфина России. В работе Форума приняли участие представители всех стран БРИКС – Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР, ведущие международные и российские эксперты в области партисипаторного бюджетирования, а также представители более 30 регионов России.


  • Министерство финансов РБ подвело итоги работы за 2017 год и определило задачи на плановый период
  • Министерство финансов РБ подвело итоги работы за 2017 год и определило задачи на плановый период
  • Министерство финансов РБ подвело итоги работы за 2017 год и определило задачи на плановый период