О 16-ом заседании Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан
28 ноября 2019 года на 16-ом заседании Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан шестого созыва депутатами рассмотрены два законопроекта, разработанные Министерством финансов Республики Башкортостан.
Депутатами были рассмотрены проекты Законов Республики Башкортостан «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан о налогах» и «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Данные законопроекты представлены депутатам министром финансов Республики Башкортостан Лирой Игтисамовой и приняты в первом чтении.
Главный финансовый документ отработан в тесном взаимодействии со всеми участниками бюджетного процесса, прошел обсуждение на профильных комитетах Государственного Собрания – Курултая Республики и на публичных слушаниях.
Представляя основные параметры бюджета республики на предстоящие три года, министр финансов РБ Лира Игтисамова сообщила, что согласно проекту закона, доходная часть бюджета прогнозируется на 2020 год в объеме 194,2 млрд. рублей, на 2021 год – 187,8 млрд. рублей, на 2022 год – 198,4 млрд. рублей. Среди основных источников – налоги на прибыль организаций и на доходы физических лиц, акцизы, имущественные налоги и доходы от использования государственного имущества.
Расходная часть составит на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов 216,2 млрд. рублей, 209,3 млрд. рублей, 218,4 млрд. рублей соответственно.
Дефицит бюджета планируется в 2020 и 2020 годах в размере 20 млрд. рублей ежегодно, в 2021 году – 13 млрд. рублей. Дефицит в полном объеме обеспечен источниками покрытия.
Наиболее значительными направлениями в расходах бюджета республики являются:
социальная политика (с учетом трансфертов Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан):
в 2020 году – 24,8 процента, в 2021 году – 25,2 процента, в 2022 году – 24,6 процента общего объема расходов;
образование – 24,2 процента, 24,9 процента, 25,3 процента соответственно;
национальная экономика – 19,4 процента, 20,7 процента, 19,5 процента соответственно;
здравоохранение – 12,8 процента, 10,4 процента, 9,5 процента соответственно.
В структуре расходов бюджета все социальные приоритеты сохранены и даже расширены. По-прежнему, порядка 2/3 расходов планируется сосредоточить на социально-значимых направлениях.
В соответствии с графиком рассмотрения пакета бюджетных документов Государственным Собранием в 2019 году принятие проекта закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» во втором и третьем чтениях планируется на заседании Государственного Собрания 19 декабря 2019 года.
Проект закона Республики Башкортостан «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан о налогах» предусматривает приведение в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации») Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года № 43-з «О налоге на имущество организаций» и Закона Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 года № 365-з «О транспортном налоге».
В Законе Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года № 43-з «О налоге на имущество организаций» законопроектом исключаются из налогообложения по кадастровой стоимости имущества жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств.
В Законе Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 года № 365-з «О транспортном налоге» с учетом изменения полномочий субъектов Российской Федерации исключены сроки уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся организациями. Кроме того, в отношении несамоходных (буксируемых) судов, для которых налоговая база определяется как валовая вместимость, наряду с каждой регистровой тонной дополняется единица валовой вместимости.
Кроме того, в связи с дополнением Закона Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» (в редакции Закона Республики Башкортостан от 10 июля 2019 года № 124-з) новой статьей 10.2, предусматривающей проведение оценки налоговых расходов Республики Башкортостан в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, утрачивается необходимость предоставления организациями информации, необходимой для оценки эффективности налоговых льгот, в финансовый орган Республики Башкортостан. В этой связи законопроектом предусматривается исключение из Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года № 43-з «О налоге на имущество организаций» и Закона Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 года № 365-з «О транспортном налоге» положений о предоставлении информации для оценки эффективности налоговых льгот.