Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство финансов Республики Башкортостан

В Доме Правительства Республики Башкортостан состоялось заседание Межведомственной комиссии.

30 Августа 2019
132
0

30 августа 2019 года в Доме Правительства РБ под председательством исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства РБ – Руководителя Аппарата Правительства РБ Илшата Тажитдинова состоялось заседание Межведомственной комиссии.

Во вступительном слове Илшат Тажитдинов озвучил итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан за 7 месяцев текущего года, а также обозначил актуальность рассматриваемых вопросов.

«С 2018 года согласно Налоговому кодексу Российской Федерации регионы имеют право ввести на своей территории новую преференцию по налогу на прибыль организаций – инвестиционный налоговый вычет.

Согласно поручению Президента Российской Федерации по итогам форума Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в феврале 2019 года органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о предоставлении налогоплательщикам инвестиционных налоговых вычетов в целях стимулирования обновления их основных фондов», – сказал Илшат Тажитдинов.

Справочно:

Инвестиционный налоговый вычет представляет собой уменьшающую налог на прибыль на сумму, состоящую из расходов по приобретению, достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению по категориям основных средств, отнесенных к 3 - 7 амортизационным группам.

Им могут воспользоваться плательщики налога на прибыль, если возможность применения вычета предусмотрена законодательным актом региона.

Вычет по налогу, зачисляемому в региональный бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, начисленной по ставке 17%, и суммой налога, начисленной по ставке 5%. Данная ставка (5%) по решению региона может быть изменена. Сумма налога, зачисляемая в федеральный бюджет, может быть снижена до нуля. Величина налога, на которую можно уменьшить региональную часть налога составляет 90% расходов, федеральную часть – 10%.

Если налогоплательщик использует право на вычет, то он не может применять «амортизационную премию» к таким основным средствам и начислять амортизацию по ним.

Как отметила в своем докладе исполняющий обязанности министра финансов РБ Лира Игтисамова, в текущем году Минфином был проведен анализ региональной практики применения инвестиционного налогового вычета. Одновременно была проведена работа с 25 крупнейшими предприятиями республики по вопросу введения инвестиционного налогового вычета.

Экспертная оценка применения вычета при условии установления максимальных параметров (90% расходов и ставка налога 5%) выявила риск значительных выпадающих доходов бюджета Республики Башкортостан.

Кроме того, заслушаны предложения ПАО АНК «Башнефть» по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части конкретизации отдельных положений статьи 286.1 «Инвестиционный налоговый вычет».

По итогам обсуждения членами комиссии принято решение создать рабочую группу для разработки проекта закона Республики Башкортостан о введении на территории Республики Башкортостан инвествычета и проекта федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Еще одним важным вопросом повестки дня заседания стало обсуждение мер по увеличению вклада агропромышленного комплекса в консолидированный бюджет республики. По итогам за 2018 год поступления налогов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан по данной отрасли составили 1,6 млрд. рублей, или лишь 0,8% от общей суммы поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан.

Лира Игтисамова отметила, что анализ на основе сопоставления экономических показателей развития сельского хозяйства и налоговых поступлений от организаций данного вида деятельности в сравнении с другими регионами ПФО выявила определенные диспропорции.

В частности, незначительные платежи 121 млн. руб. поступили по единому сельскохозяйственному налогу от почти 4,5 тысяч налогоплательщиков.

Например, в Башкортостане количество налогоплательщиков в 1,6 раза больше, чем в Саратовской области, а исчисленная сумма налога в 3,6 раза ниже областного показателя. Надо отметить, что налоговая база на одного налогоплательщика по ЕСХН в республике одна из самых низких и  составляет 650 тыс.рублей при среднем значении в ПФО – 1 282,4 тыс. рублей.

При этом сумма исчисленного сумма ЕСХН на 1 налогоплательщика составляет в Республике Башкортостан 27,2 тыс. рублей (12 место в ПФО) при среднем значении по ПФО – 61,6 тыс. рублей.

Обсудив возможные причины, участники совещания решили поручить Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан совместно с налоговыми органами провести факторный анализ состояния расчетов с бюджетом сельхозтоваропроизводителей в увязке с финансово-экономическими показателями организаций и разработать комплекс мер принять меры по легализации доходов в сельском хозяйстве.